Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовании тестовые технологии стали одним из направлений улучшения контроля знаний и навыков учащихся. Как отмечается в методике преподавания, использование тестов является одним из рациональных и эффективных дополнений к методам тестирования знаний и умений учащихся на разных уровнях образования. Кроме того, тестирование стало одним из средств индивидуализации в образовательном процессе, поскольку оно дает возможность учитывать существующие психологические особенности учащихся, которые мешают их успешной учебной деятельности. В то же время, контрольный контроль имеет несколько существенных преимуществ по сравнению с другими типами существующего контроля. Во-первых, это позволяет проверять значительный объем изучаемого материала небольшими порциями, а во-вторых, с помощью тестов можно быстро диагностировать усвоение учебного материала большим количеством школьников. В то же время строгая процедура проверки знаний студентов практически исключает субъективность. Систематическое применение тестовой проверки, как правило, формирует дисциплину и стремление к конкуренции при усвоении программного материала у школьников. Все это обеспечивает полную основу для подтверждения актуальности данной работы.
С 1990-х годов в учебной литературе появились многочисленные публикации об использовании тестов в практике школьного образования. В настоящее время в нашей стране появилось много центров, где они достаточно профессионально работают с методами испытаний. По словам П.П. Блонский, одного из ведущих экспертов в области организации работы с тестами, большая заслуга тестов заключается в том, что они позволяют заменить обычный ответ ученика «Кажется» словами «Я знаю» или «Я не знаю». Именно эта особенность тестов позволяет каждому учителю включать этот тип контроля на любой стадии урока, на другой стадии усвоения новых знаний и изучения любого академического предмета.
Целью данного исследования является ознакомление с тестами как формой контроля в обучении МХК.
Объект исследования: тесты как форма контроля.
Объект исследования: тесты в МХК как форма контроля полученных знаний.
Исходя из конкретной цели исследования, а также выявленного объекта и объекта исследования, можно определить следующие задачи данной работы:
изучить учебно-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
• дать понятие теста, его содержания, формы и классификации;
• выявить функции тестового контроля;
• определить требование к содержанию и форме теста;
• рассмотреть объекты содержания и объекты контроля тестового задания;
• представить применение тестов в обучении;
• продемонстрировать проверку соответствия требований, предъявляемых к содержанию тестовых заданий, (на примере нескольких тематических тестов по одной и той же теме)
В существующей системе образования накоплен богатый методический опыт в системе контроля знаний студентов по различным учебным предметам. Таким образом, теоретической основой данного исследования была работа многих специалистов в области образования и методика контроля знаний:
• В области психологии работа психологов З.И. Калмыкова Н.Ф. Талызина Л.М. Фридман и учитель Ю.К. Бабанский М.Н. Скаткина Е.С. Перовский;
• в области методики преподавания учебных предметов - В.Г. Дорофеева Ю.М. Колягин, А.Г. Мордкович, А.С. Шепетова и др .;
• Теоретические основы разработки тестовых заданий в общем дидактическом плане описаны в B.C. Аванесова, В.П. Беспалько, С.И. Воскерчян, Н. Гронлунд, В.А. Герцог Т.А. Ильина, К. Ингенкампа, А.Н. Майорова Е.А. Михайлычева, А.И. Раппопорт, Р. Сельга, И. Соттер, Н.Ф. Талызина и многие другие
Теоретические положения, обсуждаемые в этой статье, могут быть использованы преподавателями других дисциплин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные ресурсы и положительные аспекты тестирования как одной из форм контроля имеют отношение к решению проблем современного образования. Теоретические положения, обсуждаемые в этой статье, могут быть использованы преподавателями других дисциплин.
При написании статьи были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы учебно-педагогического характера.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, в котором определяются объект и объект исследования, цель и задачи работы. Основная часть состоит из двух глав. В заключении подводится итог всей проделанной работы, делаются обобщенные выводы. Список использованной литературы состоит из 17 источников.
Новизна предлагаемой работы состоит не столько в выборе самого объекта исследования и его систематизированном описании, сколько в возможности самостоятельно изучить этот вопрос, опираясь на исследования, сделанные учеными, практиками в решении данного вопроса.
ГЛАВА 1. ТЕСТ И ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Понятие теста и его особенности: классификация, содержание и формы
В текущем состоянии образования в общеобразовательном учреждении проверка и оценка знаний учащихся все чаще обеспечиваются различными тестами. Тесты, как одна из форм контроля, появились в российском образовании сравнительно недавно, в отличие от зарубежных стран, где они имеют богатый опыт в этом вопросе.
Интерес к домашним образовательным тестам объясняется тем, что помимо своей основной функции - контроля знаний учащихся, он также может выполнять другие функции:
• выступает в качестве средства диагностики трудностей учебного материала;
• является мерой качества обучения;
• дает возможность прогнозировать успех или провал обучения.
Тест (от англ. Test - test, test, experience) - это небольшое стандартизированное задание, состоящее из вопросов и заданий, с помощью которых проводится определенное психологическое исследование. Основные характеристики тестов, а также их функции отражены в современных определениях тестовых словарей, в основном в области психологии и образования. В одном из психологических словарей отмечается, что тест представляет собой «короткий, стандартизированный и, как правило, ограниченный во времени, психологический тест, предназначенный для установления межиндивидуальных различий в сравниваемых значениях». В одной из своих работ А. А. Алексеева определяет тест как «набор заданий, подготовленных в соответствии с определенными требованиями, которые были предварительно протестированы для определения его качественных показателей, что позволяет кандидату определить степень его языковых навыков и общительный ».
С его точки зрения, доктор педагогических наук С.Р. Балуян, проводящий исследования в области лингводидактических тестов, в частности тестов устной коммуникации, отмечает, что «комплекс тестовых заданий существует в виде набора вопросы, гарантирующие, что ответы испытуемых однозначны. Его отличает тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами, предварительная экспериментальная проверка, наличие таких характеристик эффективности, как валидность и надежность. Имеющийся эталон ответа гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету».
Как отмечают в своей тестовой работе, кандидат педагогических наук В. С. Аванесова, понятие «педагогический тест» следует рассматривать в двух основных аспектах:
• тест используется как метод (или, точнее, форма) педагогического измерения (в этом смысле слова «сдача в форме теста», «промежуточный тест»);
• тест в результате использования соответствующего измерения (например, «положительный тест» или «отрицательный тест»)
При кажущемся разнообразии всех этих определений можно говорить об их общности, суть которой заключается в том, что в психолого-педагогическом понимании слово «тест» означает «контроль».
В современной методике преподавания известны несколько классификаций существующих тестов. Эти классификации основаны на различных характеристиках. Одной из самых популярных и общепринятых классификаций является классификация, предложенная д-ром А. Н.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Аванесов В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний – М. 2015. – 203 с.
2. Адамова Г. М. Использование разноуровневых тестов. // Профессиональное образование. Столица. -2017. №11.
3. Алексеева А. А. К истории развития тестирования: от психологии к лингводидактике / А. А. Алексеева. - М: Изд-во МГУ. 2017. - 198 с.
4. Балуян С. Р. Обеспечение эффективности устных тестов // Известия ТРТУ. 2019. №2.- С. 228.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 2017.
6. Гулидов И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. -М.: Форум, 2015.
7. Гуцанович С. А., Радьков А. М. Тестирование в обучении МХК: диагностико-дидактические основы. – Могилёв, 2015.
8. Дакацьян У. В. Проверка знаний учащихся / У. В. Дакацьян. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 2015. – 286 с.
9. Калмыкова Е. А. Использование тестов при проверке знаний учащихся. – М., 2016.
10. Корешкова Т. А. и др: ЕГЭ // Методическое пособие. М., 2016.
11. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Унтелект-центр, 2016.
12. Майоров. А. Н. Тесты и их виды. Тесты достижений. Школьные технологии №4.1998, с. 176-189
13. Психологический словарь. /Под ред. В. В. Давыдова. – М., 1983. – 712 с.
14. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / сост. Ю.Д. Кабалевский - М.: Просвещение, 2015.
15. Севрук А. И. Тест в педагогических технологиях. //Школьные технологии. -2016. №2.
16. Скобелев Г. Н. Контроль на уроках - Минск: Народная асвета, 2017.
17. Штульман Э. А. Тесты, требования к ним и их классификация // Тестирование при обучении иностранным языкам / Под ред. П. А. Баскутиса. Воронеж, 2018. - С. 7-63.